Делаем с малышом аппликацию «Цыпленок. Объемная аппликация для детей «Курица с цыплёнком»

Конспект организованной образовательной деятельности

Аппликация «Цыпленок»

Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.

Задачи:

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;

закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;

Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности.

Аппликация «Цыпленок».

Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.

Задачи:

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;

закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;

Интеграция образовательных областей:

Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.

Материал : ноутбук, нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, цветной карандаш красного цвета, клей, кисточка.

1. Организационный момент.

Загадывание загадки.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки (цыпленок)

Воспитатель:

А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.

(по мере рассказывания сказки, на ноутбуке демонстрируются слайды по ее содержанию)

Жил-был цыпленок (1 слайд: цыпленок). У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.

Пчелка решила (2 слайд: пчелка), что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед - ведь все малыши любят сладкое (3 слайд: мед). Щенок (4 слайд: щенок), захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. (5 слайд: одуванчик). Котенок (6 слайд: котенок), предложил подарить цыпленку подсолнух (7 слайд: подсолнух), потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку (8 слайд: скрипочка), и спели цыпленку веселую песенку.

Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом (9 слайд: торт) и чаем с лимоном (10 слайд: чай с лимоном).

Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).

2.Физкультминутка.

Наши уточки с утра - идут по кругу вперевалочку;

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - идут по кругу, вытянув шеи вперед и

Га-га-га! Га-га-га! отставив руки – «крылья» назад;

Наши курочки в окно - останавливаются, встают лицом в

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам;

А как Петя – петушок - встают спиной в круг, вытягивают

Рано-рано поутру шею вверх, встают на цыпочки.

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

3. Этапы выполнения работы.

А) красным карандашом раскрашивают клюв и ноги цыпленка;

Б) намазывают клеем небольшие участки тела цыпленка и накладывают нитки, слегка прижимая их, не выходя за контур.

4. Пальчиковая гимнастика .

Шла уточка бережком, - указательные и средние пальцы обеих рук

Шла серая по крутому. «идут» по столу;

Вела детей за собою, - указательными пальцами обеих рук

«рисуют змейку на столе»;

И малого… - стучат мизинцами по столу;

И большого… - стучат большими пальцами по столу;

И самого любимого. - стучат безымянными пальцами по столу.

5. Повторение детьми последовательности выполнения аппликации .

Воспитатель:

Что мы будем делать сначала?

А что потом?

Мастер-класс «Аппликация "Пасхальный цыплёнок" из офисной цветной бумаги.

Материал предназначен для педагогов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста, а так же - для учителей начальных классов.
Офисная бумага выбрана мной для изготовления аппликации в связи с тем, что она яркая и двусторонняя.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» (конструктивная деятельность); «художественно-эстетическое развитие» (аппликация); «социально-коммуникативное развитие».

Цель: знакомство с христианскими традициями; создание условий для художественно-эстетического развития воспитанников.

Задачи: продолжить знакомство с традицией празднования православной Пасхи; учить составлять предмет из разных деталей; закреплять умение аккуратного вырезания и склеивания деталей между собой; воспитывать эстетические чувства.

Материалы и оборудование: шаблоны, детали для аппликации; клей, ножницы, карандаши, фломастеры, цветная офисная бумага.


Шаблоны цыплёнка:


Перед выполнением аппликации с детьми можно провести беседу .
-Ребята, что Вы знаете празднике Пасхи?
-Какие поделки обычно делают к этому празднику?
-Кто из вас знает, что символизирует яйцо? (Яйцо - это символ продолжения жизни)
-Почему? (Потому что из яйца вылупляется цыплёнок, а из него вырастает курица, которая снова снесёт яйца...)
-Вот и мы с вами сегодня выполним поделку - "Пасхальный цыплёнок"
-Помните о том, что мой образец - это только моё видение цыплёнка. А у вас оно может быть совсем другое. Я буду рада, если вы сделаете цыплёнка по-своему!

Перед выполнением работы с детьми нужно провести инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с ножницами
1.Ножницы нужно хранить в чехле.
2.Нельзя ходить с ножницами по группе.
3.Нельзя размахивать ножницами.
4.Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд.
5.По окончании работы ножницы нужно убрать в чехол.
6.Работайте дружно!
Правила работы с клеем
1.Приготовить специальную клеёнку.
2.Чтобы открыть клей, нужно немного открутить колпачок.
3.Клеем нужно пользоваться аккуратно.
4.По окончании работы нужно закрутить дно и закрыть клей крышкой.
5.После занятия вымойте руки.
6.Работайте дружно!

Порядок выполнения работы.

Готовим шаблоны.
Обводим шаблоны, вырезаем детали – лапки, туловище, крылья, гребешок.


Приклеиваем детали на альбомный лист.
Первыми приклеиваются крылышки.


Затем появляется гребешок.


После этого приклеиваются лапки.


Только теперь наклеиваем туловище цыплёнка.


Теперь нашего цыплёнка следует оживить. Приклеиваем глазки.


Чтобы глазки выглядели живыми и блестящим, на них наклеиваем белые блики.


Затем появляется нос.


В последнюю очередь приклеивается ротик.


Как вариант, предлагаю склеивание деталей между собой, без альбомной основы.

Я никогда "не загоняю" своих воспитанников в строгие рамки при выполнении поделок, поэтому они неустанно удивляют меня своими разнообразными и неповторимыми работами!






Незадолго перед выполнением поделки "Пасхальный цыплёнок", мы с ребятами сделали Пасхального Петушка из "детских ладошек", и наши цыплята органично вписались в общую композицию, которую мы разместили на стене.


Итог: проведена работа по ознакомлению с традицией празднования православной Пасхи, развитию речи и развитию мелкой моторики; у детей создан положительный эмоциональный настрой при выполнении поделки.

Анна Володина

Пасхальный цыпленок (конспект НОД по конструированию и аппликации)

Тема:

Изготовление цыпленка способом объемной аппликации.

Программное содержание:

пробудить интерес к ручному творчеству и желание самим создавать различные поделки;

научить некоторым приемам работы с бумагой – объемной аппликации, следовать правильной последовательности работы;

развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику, глазомер;

формировать понятия о празднике Пасха его атрибутах и расширить словарный запас – Пасха, пасхальный кулич, пасхальное яйцо, пасхальный цыпленок, пасхальный кролик;

воспитывать следующие качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, уверенность в своих силах;

воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.

Материал:

Демонстрационный:

1) Заранее изготовленная поделка – цыпленок в яйце.

2) Слайды или видеопрезентация о праздновании праздника Пасха, его традициях и символах.

Раздаточный:

1) Шаблоны для вырезания, цветная бумага, стразы и ленты для декора;

2) Ножницы, карандаши, фломастеры, клей ПВА.

Терминология:

Пасха – один их главных христианских праздников, празднуемый весной и обозначающий приход новой жизни.

Пасхальный кулич – специально приготовленный сдобный каравай, украшенный глазурью и обсыпкой.

Пасхальное яйцо – специально окрашенное куриное яйцо с различными вариантами оформления и декора.

Пасхальный цыпленок (кролик) – герой пасхального праздника, по традиции прячущий пасхальные яйца в различных местах, которые детям необходимо найти.

Конспект занятия по конструированию способом объемной аппликации «Пасхальный цыпленок»

1. Беседа (Цель: пополнение словарного запаса, работа с геометрическими формами).

Вопросы детям:

1) Прежде чем мы с вами приступим к работе, вы должны мне сказать: какой праздник мы с вами будем скоро праздновать? (Праздник Пасхи.)

2) Правильно, это великий христианский праздник, наряду с Рождеством Христовым, который мы празднуем весной. (Идет демонстрация слайдов или видео об этом празднике) Праздник очень важен для христиан: он символизирует начало новой жизни. Именно поэтому его так широко празднуют во всех странах, где живут христиане, в том числе и в нашей стране.

3) Пасха – очень древний праздник, берущий начало еще с языческих времен, когда люди поклонялись не Богам, а силам природы – Солнцу, воде, ветру, земле. Когда появились различные религии, одной из которых является и христианская религия, то многие языческие праздники были изменены и включены под новыми названиями как религиозные. Праздник Пасха по Библейским книгам стали праздновать, когда Иисус Христос – Сын Божий – пострадал за все человечество и был распят на кресте, но не умер, а воскрес и вознесся на небеса, в Рай – самое прекрасное место. В тот день и начали впервые праздновать этот праздник. А так как произошло все это в воскресенье, то этот праздник еще называют Воскресением Христовым. В этот день все дарят друг другу и затем едят специально окрашенные куриные яйца – писанки или крашенки – и испеченные куличи – паски. В некоторых странах по традиции пасхальные яйца нужно не дарить, а найти: их прячут пасхальные кролики или цыплята.

4) И сегодня мы с вами будем делать вот такого пасхального цыпленка, которого вы видите. Он у нас будет не обычным, а объемным.

2. Физминутка «Цыпленок» (Цель: подвижная гимнастика для релаксации).

Шел цыпленок по дорожке

(шаги на месте)

Прыгал он на тонкой ножке,

(прыжки на одной ноге)

А еще кружился смело,

(крутятся вокруг себя на месте)

Крыльями махал умело.

(махи руками как крыльями)

Он спешил к себе домой –

(бег на месте)

К маме-курице рябой!

(обнимаем себя руками)

3. Ход работы по изготовлению цыпленка (Цель: научить работать с бумагой и создавать объемную аппликацию по шаблонам)

1 этап – обвести шаблоны деталей цыпленка на цветной бумаге и вырезать их.

(Все шаблоны моно распечатать на картоне, чтобы детям было удобнее их обводить и они не порвались)

Яйцо (можно вырезать из белого или цветного картона)

Туловище цыпленка (из бумаги желтого, оранжевого, розового цвета, можно использовать бархатную или самоклеящуюся бумагу)

Крылышки из бумаги черного, коричневого, белого цвета)

Лапки и клювики цыплят (из бумаги красного цвета)

2 этап – наклеить все детали в нужной последовательности, как по образцу, показанному воспитателем (на рисунке).

3 этап – украсить яйцо снаружи стразами, рисунками карандашом или фломастером, ленточками и бантиками.

4 этап – выставка готовых работ.

Молодцы, ребята! Вот какие замечательные цыплята у вас получились. Давайте всем пожелаем дружно: «Счастливой Пасхи!»

Готовый цыпленок (в раскрытом виде, крылышки можно сложить внутрь и закрыть яйцо на прорезь: получится "яйцо с сюрпризом")

4. Итоги занятия.

Что мы с вами сегодня делали?

О каком празднике вы сегодня узнали?

Понравилось ли вам делать цыплят?

Какой у вас получилась поделка?

Приятного творчества!

Публикации по теме:

Светлый праздник Пасхи- светлый и великий день. Его ждут и любят все. К нему готовятся в каждой семье. Он давно уже перестал быть церковным.

Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ «Цыпленок» (вторая младшая группа) Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») для второй младшей группы.

Конспект по аппликации и конструированию в подготовительной группе «Корзинка для Красной шапочки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение№10 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в старшей группе. Талантливые пальчики. Тема «Кораблик»Задачи:Учить деток формировать.

Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: Учить.

Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок»

Тема: Аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок».

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Цыплёнок».

Задачи:

Обучающие: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей.

Учить приемам отрывной аппликации. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. закрепить умения разметки по шаблону;

Развивающие:

    развивать моторику пальцев; творческие способности;

    развивать фантазию, мышление учащихся; умение разгадывать загадки;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

    закреплять умение детей приклеивать кусочки цветной бумаги, не заходя за контур рисунка;

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость, аккуратность;

    воспитывать уважительное отношение к животным;

    воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок», фотографии и картинки цыплят, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей-карандаш, салфетки, альбомные листы, цветные цыплята (для диагностики)

Ход урока:

I Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

II Подготовительная работа

1. Эмоциональный настрой. Цветная диагностика «Цыплята»

2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

На доске: Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. III Изучение нового материала

1. Послушайте загадку.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки

(Цыпленок)

2. Беседа по вопросам

Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)

А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)

Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)

3. Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).

А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).

Курица уводит своих деток искать зернышки.(убрать рисунок).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа цыпа….

IV Музыкальная игра «Цыплята»

Учитель приглашает поиграть

(проводится игра «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»)

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму-курицу. Идёт, высоко

поднимая колени, машет крыльями)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (Малыши идут за мамой-курицей и повторяют движения)

Квохчет курочка:

Ко - ко, не ходите далеко. (Грозят пальчиком)

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (Показать, какого жука съели)

Дождевого червяка. (Показать длинного червяка – руки в стороны)

Выпили водицы, (Наклониться, руки отвести назад)

Полное корытце





V Практическая работа

Сегодня мы будем делать аппликацию из цветной бумаги и цветного картона «Цыплёнок» (показать аппликации из цветной бумаги).

1. Анализ аппликации.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию, но только не жёлтого цвета.)

Из какого материала будем делать аппликацию? (Из цветной бумаги)

Из каких деталей состоит цыплёнок? (Цыплёнок состоит из кругов: туловище, голова, полукруг лапки, крыло гребешок, хвостик.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны из цветной бумаги жёлтого цвета, гребешок – красного.

2. Вырезать детали.

3. Распределить аппликацию на картоне.

4. Приклеить детали.

5. Сделать глаз, клювик.

6. Творческая работа. Фигурными ножницами вырезать травку. Приклеить.





VI Итог работы.

Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «цыплята»

Учитель хвалит ребят за их аппликации.

Если хотите научить вашего карапуза новым навыкам, рекомендуем сделать совместную аппликацию «Цыпленок». Изготовление таких работ является очень интересным для большинства детей. Кроме этого, тематическая аппликация является способом раннего развития ребенка. Неспроста программа детского сада предусматривает изготовление воспитанниками различных поделок из цветной бумаги, среди которых «Мимоза», «Верба», «Клоун», «Бабочка», «Кораблик» и другие. Существуют классические методики, которые позволяют изготавливать такие аппликации.

Если хотите провести интересно и с пользой время с малышом, то сотворите совместную поделку. Ее можно сохранить на память, чтобы потом показать ребенку, когда он вырастет. Степень вмешательства мамы в процесс должна определяться возрастом малыша. Чем сложнее аппликация, тем больше помощи понадобится. Чтобы сделать работу «Цыпленок», понадобится несколько цветов цветной бумаги, клей, ножницы и лист картона.

Простой вариант поделки подойдет для самых маленьких деток, которым исполнилось всего 1,5 – 2 года. Другие рисунки из цветной бумаги, среди которых «Мимоза», «Клоун», «Верба», «Бабочка», «Кораблик», являются более сложными. По этой причине мы рекомендуем освоить шаблон «Цыпленок», а потом приступать к более сложным композициям. Мы предлагаем использовать простую схему. Вам понадобятся следующие канцелярские принадлежности:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • картон.

Перед началом занятия с малышом необходимо приготовить детали. С помощью ножниц нужно вырезать все части будущего рисунка. Если карапузу уже исполнилось 3 года, он может сам вырезать все необходимые элементы. Начинать работу следует с фона. На картон нужно приклеить светло-желтый либо светло-голубой лист цветной бумаги. Благодаря этому аппликация получится яркой. Цыпленок состоит из головы и туловища, которые на рисунке представлены двумя кругами желтого цвета. Их следует приклеить к фону, после чего добавить клюв и лапки. Если вы делаете аппликацию с маленьким ребенком, мелкие части можно дорисовать, поскольку малышам иногда очень тяжело работать с мелкими деталями, ведь его моторика развита не так хорошо, как у взрослого.

Можно разнообразить рисунок травой либо грибочком. Такие элементы прекрасно будут смотреться на поделках «Мимоза», «Верба», «Бабочка», «Кораблик», «Клоун». Учтите, что если вы хотите создать птичку, сидящую на траве, первым делом нужно приклеить к фону траву.

И не забывайте в процессе занятия с карапузом обучать его названиям геометрических фигур. Лапки – это овал, клюв – треугольник, голова и тельце – круг. Как видите, такие уроки расширяют кругозор вашего чада.

Примеры шаблонов

Существует еще один пример, который можно сделать с карапузом. Для его воплощения в жизнь необходимо вырезать из цветной бумаги желтого цвета два треугольника, два круга и полукруг, после чего поочередно приклеить их к фону. Желательно, как и в первом примере, использовать картон с наклеенным листом цветной бумаги. В продаже также можно найти разноцветный картон, с которым будет удобнее работать.

Если ищите более сложный пример, можно изобразить композицию, где цыпленок только вылупился из скорлупы. Можно украсить работу изображением цветов либо леса. Главное в занятии с карапузом – это проявить фантазию. Только в этом случае аппликация выйдет красивой и интересной. А после того, как освоите такую несложную фигуру, можно научиться делать работы, где изображены мимоза, клоун, кораблик, верба, бабочка и прочие интересные сказочные элементы.

Занятия с вашим чадом позволят ему быстрее получить необходимые знания и навыки. Они прекрасно развивают творческие способности и готовят ребенка к детскому саду и школе. Мы рекомендуем как можно чаще делать красивые рисунки с карапузом, ведь это еще и очень увлекательное занятие.