Аппликация цветы ландыши. Мастер-класс для родителей: Аппликация из салфеток

Светлана Мясникова

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и конечно же родителям.

Цель :

Изготовление аппликации из цветной бумаги и бумажных салфеток под названием «Ландыши » .

Задачи :

Закреплять и развивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.

Материалы и оборудование : образец готовой аппликации «Ландыш » ,выполненной заранее педагогом, картинки и фотографии с изображением ландышей , ножницы, клей ПВА, цветной картон, бумажные салфетки белого цвета .

Актуальность :

Аппликация является одним из самых любимых занятий ручного труда детей . Малышам нравится что-то вырезать из любой бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Делать аппликацию можно с детьми с самого раннего возраста. В целом занятия творчеством,в частности аппликацией из цветной бумаги имеет большое значение для умственного развития детей , расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего нас мира, различных величинах, многообразии оттенков цветового спектра.

Правильное владение материалами и инструментами при работе в технике аппликации требует затраты физических сил, и определенных трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Самое главное для педагога обеспечить безопасность во время процесса изготовления работы в технике аппликации .

Приготовьте рабочее место. Стол накройте клеёнкой, разложите весь материал, чтобы не пришлось отвлекаться в процессе работы. Оденьте на ребенка «рабочую одежду» . Не торопитесь делать все за ребенка. С самого начала приучайте малыша к чистоте и порядку, пусть он помогает вам готовить стол для аппликации и убирать его после работы.

Ход мастер-класса :

Сегодня мы будем использовать для аппликации салфетки белого цвета .

Основа - листы цветного картона.

1. Вырезаем шаблоны листьев.

2. Сгибаем листья пополам.

3. Сворачиваем каждый листочек в отдельности и расправляем, получаются прожилки на листочках.


4. Вырезаем стебель и скручиваем в трубочку.

5. Разрезаем салфетку на 4 части и сминаем в «колобочек» .

Заготавливаем много белых «колобочков» из белой салфетки , они будут цветами ландыша .


6. Приклеиваем детали.

7. Букетик ландышей готов !

Для того, чтобы еще больше заинтересовать ребенка творчеством, заранее продумайте где лучше разместить получившийся шедевр. Устраивайте дома выставки, размещая картины на стене, холодильнике на магнитиках, чтобы родственники и гости могли видеть творения,восхищаться и хвалить вашего ребенка…


Публикации по теме:

"Салют". Мастер-класс аппликация из салфеток во второй группе раннего возраста Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка».

Мастер – класс «Ландыши» Задачи: - учить детей составлять изображение из деталей; - воспитывать стремление сделать красивую вещь; - развивать.

Цель: аппликация методом скатывания салфеток. Начинать привлекать малышей к занятию аппликацией в этом направлении можно с 2-2,5 лет..

Мне так нравится это чудное животное - символ грядущего года! Предлагаю вашему вниманию еще один вариант новогодней поделки! Это открытка.

Мастер - класс для детей старшей группы "Одуванчики из бумажных салфеток". 2015 год. 1. Для этого нам понадобится: цветные салфетки, ножницы,.

Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Татьяна Зюзина
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Цветы. Ландыш»

Цели : продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на картон в нужном месте. Развивать образное мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения . Продолжать учить правильно работать ножницами.

Интеграция образовательных областей :«коммуникация» , «познание» , «безопасность» , «здоровье» .

Материалы : вата, иллюстрация или фотография ландыша , листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья и стебельки ландыша , клей ПВА, кисточки для клея, безопасные ножницы, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.

Предварительная работа : знакомство детей со строением цветов , их делением на садовые, лесные, полевые. Заучивание наизусть стихотворения Е . Серовой «Ландыш » (родился ландыш в майский день… »).

Ход занятия.

1. - Ребята, я хочу загадать вам загадки, а ответ на эти загадки будет темой нашейаппликации :

Цветёт он майскою порой ,

Его найдёшь в тени лесной :

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят .

(ответ : ландыш )

Белые горошки

На зелёной ножке.

(ответ : ландыш )

Правильно, ребята, мы с вами сегодня будем клеить цветок ландыша . Посмотрите, какой это красивый цветок . А кто помнит, где эта красота живет? (в лесу, в тени) . А чем еще хорош этот цветок ? (является лекарственным растением, очень красивый и ароматный, занесен в Красную книгу, его нужно беречь). С чем сравниваются в стихотворении цветки ландыша ? (с бусами, горошками) . Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

А теперь посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию . Бумага и вата. Как вы думаете, зачем нам нужна вата? (ответы детей) . Правильно, стебель и листья мы вырежем ножницами из бумаги, а цветки ландыша будем делать из шариков ваты (показ образца) . А теперь возьмите в руки вату и скажите, какая она (мягкая, нежная, белая, рыхлая, легко можно поделить на кусочки) . А теперь отщипните небольшой кусочек и подуйте на нее. Что вы еще можете сказать про нее? (легкая, воздушная) .

А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик )

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

А теперь приступаем к работе. Берем ножницы и цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем части нашего ландыша . При этом не забываете о том, как правильно нужно работать с ножницами (дети под контролем воспитателя выполняют задание) .

Вот мы с вами вырезали стебель и лист нашего цветка , а теперь из ваты нужно скатать маленькие шарики. Для этого мы отщипываем небольшие кусочки ваты (5 кусочков) и двумя пальчиками –указательным и большим скатываем шарики (показ) . Дети выполняют задание.

Вот мы с вами почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть :

Физкультминутка.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут : топ, топ, топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные) .

Вот еще раз поиграли, а теперь приступаем к наклеиванию. Сначала располагаем стебель, как будем наклеивать, потом берем кисточку, обмакиваем в клей, намазывем на стебель и снова прикладываем на картон. Чтобы работа была аккуратной, используем салфетку (показ) . Дети выполняют задание.

Теперь то же самое проделываем с листом ландыша : прикладываем к стеблю как будем клеить, обмазываем и приклеиваем (показ) . Дети выполняют задание.

А теперь приступаем к наклеиванию шариков. Для этого рисуем клеем вдоль стебелька 5 маленьких кружков и пока они не высохли, быстренько прикладываем на них наши шарики из ваты (показ) . Дети выполняют задание.

2. Рефлексия. –Вот и сделали мы аппликацию . Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас . А вам самим понравилось занятие? (ответы детей) .

ОО « Художественное – эстетическое развитие».

Аппликация на тему: «Волшебный сад»

Целевые ориентиры: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, каким может быть волшебный сад: там растут волшебные деревья с золотыми яблоками, необыкновенные цветы, летают сказочные птицы. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет вырезать и наклеить на общий лист. В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений. Помогать разместить изображение на общем листе.

Полюбоваться всем вместе созданной картиной, поговорить о ней, повесить в группе.

Тема выполняется на двух занятиях с перерывом в 1–2 дня (или в тот же день с перерывом на отдых).

Материалы. Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Чтение сказок, просмотр диафильмов. Беседы с детьми о чудесах, которые описываются в сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация «Волшебный сад»

Программное содержание. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, каким может быть волшебный сад: там растут волшебные деревья с золотыми яблоками, необыкновенные цветы, летают сказочные птицы. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет вырезать и наклеить на общий лист. В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений. Помогать разместить изображение на общем листе.

Полюбоваться всем вместе созданной картиной, поговорить о ней, повесить в группе.

Тема выполняется на двух занятиях с перерывом в 1–2 дня (или в тот же день с перерывом на отдых).

Материалы. Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, просмотр диафильмов. Беседы с детьми о чудесах, которые описываются в сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Волшебный сундучок»

Расширить у детей представление о татарской национальной культуре через рассматривание элементов костюма....

Проект Салфеточная аппликация: "Волшебные пальчики"

Проект предназначен для кружковой работы по салфеточной аппликации с детьми средней группы в ДОУ...

Аппликация из бумаги «Ландыш» подойдет для детей 5-6 лет или старше. Главным приемом здесь является симметричное вырезание, а его осваивают как раз в старшей и подготовительной группах детского сада. Все элементы аппликации простые – как раз для детей. Единственной сложностью может стать большое количество однотипных деталей (цветочков ландыша), которые могут утомить ребенка. Но из этого затруднения есть как минимум два выхода. Вы можете вырезать цветочки вместе с ребенком и выполнить половину (или чуть больше) работы. Это удобно особенно в том случае, если ваш малыш только осваивает симметричное вырезание. Вы делаете все вместе, и ребенок повторяет все за вами. Можно просто сократить работу – сделать одну или две веточки ландыша вместо трех.

Для аппликации из бумаги «Ландыши» нам потребуется:

  • Цветной картон формата А5 оранжевого или желтого цвета
  • Темно-зеленая и светло-зеленая цветная бумага
  • Обыкновенная писчая белая бумага
  • Ножницы, клей, карандаш

Для рамочки:

  • Белый альбомный лист, коричневая цветная бумага

Возьмем два темно-зеленых прямоугольника размером 15Х5 см. Сложим прямоугольник пополам, по длинной стороне, лицевой стороной внутрь. Наметим карандашом линии скругления и вырежем по этим линиям листочки ландыша, прорезая сразу два слоя бумаги.

Так же вырежем и второй листок.

Наклеим листочки ландышей на основу нашей аппликации.

Вырежем из светло-зеленой бумаги три длинные и тонкие полоски. Наклеим их на основу. Эта операция обычно сложно удается детям. Ведь надо вырезать то-о-о-ненькую полоску, да еще и аккуратно ее наклеить. Можно помочь малышу и взять эту работу на себя. Или вырезать «стебельки» шириной 0.5-0.7 см. Аппликация получиться чуть менее изящной, но зато удобной для детей.

Вырежем 9 квадратов из белой бумаги размером 2х2 см. Сложим бумагу пополам и нарисуем половинку ландыша.

Вырежем все девять цветочков. А из совсем маленьких бумажных квадратиков, скруглив углы, изготовим несколько кружочков. Это нераскрывшиеся бутоны-ландыши. Перед наклеиванием положите все цветочки и бутоны из бумаги на основу аппликации. Разместим их так, чтобы нам понравилась композиция, а затем по очереди наклеим цветочки.

Наша аппликация из бумаги «Ландыши» в целом закончена. Но, для полной завершенности можно одеть ее в «рамку». Для этого возьмем лист ватманской (альбомной) бумаги большего размера, чем аппликация и наклеим на нее работу. Из коричневой бумаги вырежем тонкие полоски бумаги и наклеим их по периметру.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Дружба»

города Бийска Алтайского края

Конспект занятия аппликация с элементами рисования с детьми в средней группе

« Весенний ландыш »

подготовила

воспитатель

Костюкова Ирина Александровна

Бийск 2017

Цель:

  1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа нежного ландыша в технике аппликация с элементами рисования.
  2. Уточнить представление детей о внешнем виде ландыша.
  3. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.
  4. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Материал:

  1. Половина листа А4
  2. Восковые мелки
  3. Готовые формы (листики)
  4. Ватные диски
  5. Клей
  6. Клеевые кисточки
  7. Салфетки

Воспитатель читает детям стихотворение

В. Золотарева. Ландыш
Какой же ты душистый!
Какой же ты красивый!
Но почему дрожишь ты?
Ты что такой пугливый?
Тебя я рвать не буду,
Не надо мне букета.
Ведь ты – лесное чудо!
С тобой приходит лето.
Тебя не унесу я,
Расти себе под елью.
Тебя я нарисую
В альбоме акварелью.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию с изображением леса и ландышей. Обращает внимание на то, что у ландыша листики вытянутые и узкие, а цветочков много и они нависают друг над другом. Цветы у ландыша белого цвета.

Берет восковой мелок зеленого цвета и рисует стебелек для цветочков. После этого воспитатель предлагает составить картины-аппликации с белоснежным ландышем.

Воспитатель берет зеленый восковой мелок и рисует стебель ландыша. Обращает внимание на то, что от главного стебля идут маленькие стебельки – на которых крепятся цветы. Воспитатель предлагает детям посмотреть как обычный ватный диск превратиться в цветы ландыша. Берет диск, разрезает его пополам, потом еще раз пополам и полученные четвертинки приклеивает на короткие стебельки. Когда приклеены все цветочки дорисовывает тычинки к цветочкам.

После того как готов цветок, воспитатель предлагает детям самим сделать «волшебный» цветок, но перед этим попросить дождик полить полянку, чтобы росли хорошо цветы.

Пальчиковая гимнастика «Дождик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять

Шел неспешно, по привычке

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке

«По газону не ходить!»